четверг, 27 сентября 2012 г.

ИСТИНА СДЕЛАЕТ ВАС СВОБОДНЫМИ! "Разоблачая религиозных аферистов, современные православные обновленцы помогают людям освободиться от ересей и заблуждений" (архиепископ Сергей Журавлев)



ИСТИНА СДЕЛАЕТ ВАС СВОБОДНЫМИ! "Разоблачая религиозных аферистов, современные православные обновленцы помогают людям освободиться от ересей и заблуждений" (архиепископ Сергей Журавлев)

Обличительное богословие: "чудотворные иконы".


Как православный обновленческий епископ я часто отвечаю на вопросы людей о т.н. "чудотворных иконах".
Для очень многих православных и католических и некоторых протестантских, феномен т.н. "чудотворных икон" является большим духовным соблазном, вводящим в духовные заблуждения и ереси. C 1997 года преподавая в библейских школах, институтах, семинариях, академиях и университетах разных деноминаций и конфессий в странах бывшего безбожного советского союза, разрушенного Богом Всемогущим, и в разных странах мира, я часто слышу вопросы студентов о т.н. "чудотворных иконах". Также, когда я провожу семинары и конференции, то многие люди в записках и устно задают мне вопросы об участившихся случаях "чудотворений икон". Христиан разных конфессий и деноминаций сегодня интересует то, насколько достоверны распространяемые СМИ слухи о подобных проявлениях.
Из практики своего служения чтецом в православии с 1988 года, а с 1991 года священником Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП), зная хорошо жизнь нескольких епархий (Орловской, Московской, Рязанской и Брянской) изнутри, я свидетельствую людям о том, что чаще всего т.н. "чудотворные иконы" это ловкие проделки религиозных аферистов. Мошенники в рясах и панагиях на груди и в наше время, когда, как говорилось в одном кинофильме, "бороздят просторы вселенной", совершенно бессовестно обманывают людей.
Мой выход из РПЦ МП по идейным сображениям в 1996 году во многом был обусловлен моим разочарованием в вере моей конфессии в "чудотворные иконы". Я видел обман слишком часто, чтобы по прежнему продолжать верить в подобные "чудеса". Проще мне было жить в обмане тогда, когда я сам не был еще священнослужителем церкви. Тогда мне все виделось через розовые очки традиционного православия, какие надевают на прихожан священники и монахи. Я, как и некоторые другие религиозные православные христиане, получал порой и реальные чудеса, обращаясь к "богородице" и другим умершим святым, молясь перед иконами и мощами. Теперь то я понимаю, что это все происходило со мной не благодаря иконам и мощам, обрядам и религиозным пассам (кресному знамению), а вопреки всему этому, а по милости Божьей. Бог видит веру православных хрситиан, как и веру христиан других конфессий, обращающихся к Нему и отвечает не по нашей конфессиональной принадлежности или по нашему религиозному внешнему обряду и телодвижению, а по вере и искренности нашей.
Царь Давид воспел однажды в своей песне к Богу следующее: "С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно" (2Цар.22:26)
Изучая Слово Божье в 1996 году я осознал, что те реальные чудеса, что были в моей жизни традиционного православного прихожанина, а с 1988 года и православного служителя, когда я молился перед образами, были не благодаря этим иконам, а вопреки этому, но по вере моей.
Толчком же к размышлению на эту тему послужило то, что я практически всегда, когда слышал о"чудотворных иконах" и совершал свои паломнические поездки к ним, я видел либо продеоки моих коллег, священников, либо попытки выдать желаемое за действительное.
Это все не значит, что я абсолютно все "чудотворные иконы" называю лишь подделками религиозных аферистов. Наверняка где-то возможно есть и иконы со сверхъестественными проявлениями. Ведь в конце концов "дыма без огня не бывает". Однако, в таком случае, на основании Священного писания и здравого смысла я вынужден их признать лишь оккультными проявлениями, не более. Библейские Божьи чудеса всегда прославляют лишь Бога, а не предметы религиозного культа.

В 70-м Тезисе Киевского православного обновленческого Собора 2008 года, проведенного нашей Украинской Реформаторской Православной Церковью, было торжественно провозглашено: "Мы отрекаемся от нелепого идолопоклонства в церкви – почитания и поклонения иконам, мощам, «священным» предметам и кресту. (Лук.4:8, 4Цар.18:4, 1Кор.10:7)"
В 72-ом Тезисе вспоминаются деяния каноничного Седьмого Вселенского Собора 754 года, который проходил в Константинополе при благочестивом византийском императоре-реформаторе Константине V. «Под личиной христианства диавол ввел идолопоклонство, убедив своими лжемудрованиями христиан не отпадать от твари, но поклоняться ей, чтить её и почитать тварь Богом под именем Христа. Ввиду этого император собрал собор, чтобы исследовать Писание о соблазнительных обычаях делать изображения, отвлекающие человеческий ум от высокого и угодного Богу служения к земному и вещественному почитанию твари, и по Божию указанию изречь то, что будет определено епископами ... Есть единственная икона Христова – это евхаристия. Из всего, находящегося под небом, не названо другого вида или образа, который мог бы изображать Его воплощение... Христос преднамеренно для образа своего воплощения избрал хлеб, не представляющий собой подобия человека, чтобы не ввелось идолопоклонства ... Кто неизобразимые сущность и ипостась Слова, ради Его вочеловечения, осмелится изображать в формах человекообразных и не захочет разуметь, что Слово и по воплощении неизобразимо, – анафема ... Кто будет изображать Бога-Слово на том основании, что он принял на себя рабский образ, изображать вещественными красками, как бы он был простой человек, и будет отделять его от нераздельного с Ним Божества, вводя таким образом четверичность в Святую Троицу, – анафема ... Кто лики святых будет изображать вещественными красками на бездушных иконах, которые не приносят никакой пользы, – ибо эта мысль лжива и произошла от диавола, – а не будет отображать на себе самом их добродетелей – этих живых икон, – анафема» (VII Вселенский Константинопольский Собор 754 года)

Вот что говорится в одном из исследований на эту тему: "Когда заплакала икона богородицы, то духовенство, которое на самом деле в большинстве своем противодействовало царским реформам, истолковало ее плач, как предзнаменование грядущих бед. Петр, зная чем грозит вылиться такое предсказание на народ, сказал: "Приказываю, ...чтобы отныне богородицы не плакали. Если богородицы заплачут маслом, то зады попов заплачут кровью" (100 ответов верующим" под ред. В. Мезенцева - изд-во политической литературы, Москва (1974 г.)).
При проверке, проводимой самим царем, оказалось, "что в глазах богородицы были просверлены маленькие отверстия, а с обратной стороны иконы было положено немного густого деревянного масла" (С. Алмазов, П. Питерский "Праздники ПЦ", ). Как можно догадаться, при большом скоплении народа, когда в храме начинается жара, икона будет слезоточить. Конечно, Петр наказал изобретателей чуда, но случившееся показывает наличие в ПЦ профессий, специализирующихся на разного рода мистификациях.
Современные религиозные аферисты в рясах с крестами и панагиями на груди без всякого стеснения продолжают массовый религиозный психоз с "чудотворными иконами".
В интересах же самой православной церкви сегодня как можно более скорейшее разоблачение подобных "чудес", ведь мы не хотим видеть десятки миллионов христиан, строящих свою веру на лжи.

В завершении я хочу привести слова выдающегося православного святителя Кирилла Лукариса, этого мужа Божьего, заложившего фундамент для великой православной реформации.
«Что мы должны думать об иконах? То, чему учит нас Божественное Священное Писание. В нем ведь ясно говорится: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им". Ибо мы должны служить не творению, но одному только Творцу и создателю неба и земли, и только Его одного почитать. Из этого не следует, чтобы мы отвергали такое славное и благородное искусство, как живопись. Более того, мы считаем, что любой желающий вправе иметь изображения, как Христа, так и святых. Однако нам ненавистно поклонение им и их почитание как действие, запрещенное Святым Духом в Священном Писании, чтобы мы, незаметно для себя, не стали почитать вместо Творца и Создателя – краски, мастерство художника и его творения. Того, кто думает об этом иначе, мы считаем несчастным, ибо мысль его окутана густейшим мраком, а сердце его окаменело. И, разумеется, лучше повиноваться заповеди Божией, чем внимать суесловию людскому.  Мы заявляем об этом в страхе Господнем и по чистой совести, хотя и сознаем, что для того, чтобы выдержать бурю, разразившуюся в связи с данным вопросом, потребовались бы силы, намного превосходящие наши». (Святитель Кирилл Лукарис, патриарх Константинопольский +1638 г., ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei (1631)

___________

Слава Иисусу Христу! Дорогие наши друзья, проживающие в РФ, предлагаем всем вам поучаствовать в нашем православном реформаторском служении. Для финансовой помощи: номер банковской карточки Сбербанка России - 639002669005627646 (Сергей и Инна Журавлевы)

Мир всем! Друзья, хриcтиане разных конфессий и деноминаций, присоединяйтесь к группе на Однокласниках: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБНОВЛЕНЧЕСТВО http://www.odnoklassniki.ru/church


1 комментарий:

  1. В Википедии, в статье "Богородица" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%E3%EE%F0%EE%E4%E8%F6%E0) помешено два изображения со следующими комментариями:

    "Древнейшее известное изображение Богородицы с младенцем Иисусом. II век, Катакомбы Присциллы, Рим."
    ссылка:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%E3%EE%F0%EE%E4%E8%F6%E0#.D0.9F.D0.BE.D1.87.D0.B8.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5

    и

    "Богородица и Младенец. Настенная роспись из римских катакомб, IV век"
    ссылка:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%E3%EE%F0%EE%E4%E8%F6%E0#.D0.9F.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B0.D0.B2.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B8.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B8.D1.8F_.D0.91.D0.BE.D0.B3.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D1.86.D1.8B

    Как Вы можете прокомментировать подобные заявления в интернете, и как можете объяснить происхождение этих изображений?

    ОтветитьУдалить