среда, 3 февраля 2016 г.

Видеообращение архиепископа Сергея Журавлева в связи с событиями в Перми, где антисемитские, фашистские молодчики и их приспешники препятствуют деятельности местной еврейской общины и заявляют об изгнании евреев из города



Слава Иисусу Христу!
Дорогие братья и сестры, как православный христианин и священнослужитель я возмущен выходками фашиствующих молодчиков и националистов, происходящими ныне в городе Перми. С ноября месяца власти города ничего не сделали для предупреждения антисемитизма. Это ужасно. Преступная бездеятельность, как минимум. Антисемитские пикетирования в Перми, как оказывается, проходят еще с ноября 2015 года.
Православные националисты протестуют против строительства синагоги в городе. Администрация Перми подыгрывает фашиствующим элементам, сознательно или нет, но разжигая межрелигиозную рознь в городе, ответила отказом еврейской общине города. Или администрация города идет на поводу у фашистов, или антисемитские настроения разжигаются самим руководством города. Пока не известно. Одно точно можно сказать, что происходящее идет в разрез с теми официальными заявлениями, какие буквально пару недель назад сделал президент Российской Федерации, призывая евреев возвращаться в страну.
Убежден, что должны быть произведены расследования в деятельности руководства города с наказаны виновные, потакавшие росту антисемитских настроений в Перми.

 Согласно тревожным новостным сообщениям, поступающим из Перми, нацисты держали антисемитские, погромные плакаты: «Берл Лазар, уходи!!! Это наша русская земля!» и другие. Получается, что по их мнению в Перми должны жить только русские люди? Что они тогда предлагают евреям? Бежать из города? Бежать из страны? Сейчас нацисты обрушили свой гнев на самых беззащитных и малочисленных в городе, а завтра они потребуют выселить чеченцев, татар, коми и другие народы? Настроения нацистов тянут Пермь к хаосу и деградации, в средневековое наше прошлое, где была господствующая церковь и господствующая нация, а были инородцы и сектанты. «Бей жидов, спасай Россию», так кричали еще сто лет назад нацисты, и лилась кровь евреев. Ведь всегда после безнаказанных лозунгов и пикетов льется кровь невинных.

 "Десятки жителей Перми встретили протестным пикетом главного раввина России (по версии ХАБАДа) Берла Лазара, посетившего предполагаемое место строительства нового центра любавичских хасидов в крупнейшем городе Предуралья". http://cursorinfo.co.il/news/xussr/2016/02/02/zhiteli-permi-izgonyayut-evreev-s-russkoy-zemli/

 Взываю к православным жителям Перми – остановите это безумие. Нам, православным, давно уже пора понять, что уже почти сто лет прошло с тех пор, как навсегда закончилась та, прошлая история России, где была господствующая религия и народность. Пришло время свободы и равенства для всех народов. Люди вправе исповедовать свою религию, не страшась погромов. Уже достаточно лилось еврейской крови и слез на нашей земле. При царском самодержавии ведь именно на евреях отыгрывались нацисты, убивая и грабя во имя идеи.
В советское время поприутихли эти настроения и действительно было много достигнуто успехов в деле примирения народов, но сейчас некоторые люди пытаются вновь эксплуатировать старые лозунги и погромные идеи, находя, как всегда было в истории, в самых малых и беззащитных, «козлов отпущения». Я считаю, главным виновником в возрождении православного антисемитизма и экстремизма являемся именно мы – православные священнослужители. Питательной средой для подобной идеологии является средневековое религиозное мракобесие наше, выражающееся в слепой уверенности в том, что, якобы, только наше православие и есть истина в последней инстанции. Я сам был в плену подобной идеологии.

 В Перми я бывал только раз, да и то проездом. Это было в 1992 году. Я тогда был священником Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП). В Перми был проездом менее суток и от местных православных священнослужителей я тогда слышал жалобы на сектантов и «жидов». Особую ненависть я слышал в словах о том, что, якобы, «сектанты захватили огромное ДК в центре города и распространяют свою веру повсеместно». Теперь-то я знаю, что это были христиане пятидесятники, а не просто какие-то «сектанты». Они не «захватили», а выкупили ДК. Там и сейчас проходят богослужения церкви, где епископом является Эдуард Грабовенко. Те православные священнослужители поступали подло, исподтишка настраивая бабушек выходить с плакатами для протестных митингов и пикетирований. Они морочили головы своим прихожанам, что это «злые сектанты» и «сатанисты». В 1992 году многие священники пермской епархии, как и многих других епархий, чему я сам лично свидетель, распространяли погромную литературу. В ней значилось, что, якобы, только мы, православные, являемся истиной религией, настоящим христианством, а все христиане других конфессий – это еретики и раскольники. Еще больше грязи выливалось на представителей других религий. Больше всего доставалось иудеям, на кого, по старой традиции списывали все грехи. Я сам тогда начинал было верить лжи таких книг как «Протоколы сионских мудрецов», книгам С. Нилуса и «Россия перед вторым пришествием». Из этих и подобных им грязных антисемитских книг я, тогда совсем еще молодой православный священник, сам начинал верить в то, что у нас в православии, якобы, вся и абсолютна вся истина, а весь мир с нами воюет. Антисемитизм и антиамериканизм советской прошлой пропаганды во мне стали смешиваться уже с подобными православными экстремистскими идеями.
Слава Богу, что в 1996 году это мое заблуждение прекратилось. Важную роль в этом сыграло и играет общение с верующими других конфессий и деноминаций.

 Предлагаю православным священнослужителям Перми, отложив все свои амбиции и гордыню, начать братское общение с верующими других церквей. Важно и то, чтобы это происходило не на показ, не просто ради галочки. Очковтирательство у нас в крови, увы. Сегодня нам нужны не «потемкинские деревни» межцерковных официальных встреч «на высшем уровне», а настоящее братское общение. Экуменическое движение как таковое держится не на показухе, а на искренности и любви. Всем нам, верующим разных деноминаций и конфессий, необходимо прилагать усилия для созидания мира. В каждой религиозной системе есть разнообразные течения. К примеру, наша Реформаторская Православная Церковь Христа Спасителя (РПЦХС) выступает за радикальные реформы, которые, по моему убеждению, только и могут вывести из глубокого кризиса современное православие в странах постсоветского пространства. Убежден в том, какую бы позицию не занимали мы, священнослужители и прихожане, реформаторскую или контрреформаторскую, мы должны уметь ладить и любить друг друга. Тоже и в отношении других христианских церквей – католиков или протестантов и иных течений христианства. Если мы не можем любить и уважать окружающих, не зависимо от религиозных и политических воззрений, то какие же мы верующие. Молюсь о мире и о покаянии в антисемитизме тех, кто опозорил в эти дни Пермский край.
Убежден в том, что те люди, что выходили с антисемитскими плакатами, утверждающими что Пермь, якобы, только русский город и призывая раввина покинут его, должны будут сделать обратное. Необходимо им написать теперь прямо противоположные плакаты и организовать новое пикетирование, утверждающее братство народов. Написать теперь они должны что «Пермь – город многонациональный и многоконфессиональный!»
 Убежден в том, что жители Перми теперь должны обязательно добиться выделения земли для строительства не только духовного еврейского ценра, но и синагоги, да и не одной. Евреи, как и люди других наций, имеют право пользоваться свободой совести. Берл Лазал является представителей ХАБАД, но ведь в Перми есть иудеи и других направлений. Пусть это и небольшие совсем общины, ни в какое сравнение не идущее с православным и мусульманским населением города, но и они должны жить в мире и безопасности.
Мир и процветание Перми не в нацизме и антисемитизме, а в примирении народов и религиозной свободе. Религиозная свобода в основе вообще всех свобод.
 Взываю к совести администрации Перми - прекратите подогревать антисемитские волнения и выделите то наконец еврейской общине землю в черте городской. Пусть все увидят люди, что Пермь многоконфессиональна и многонациональна! Пусть все узнают, что в Перми могут жить мирно люди самых различных национальностей, а евреи, как одна из самых малочисленных и беззащитных наций в городе и крае, пользуются также всеми свободами гражданскими и религиозными.

 Архиепископ Сергей Журавлев.
Слово для Перми об антисемитизме и покаянии. Видеообращение из Челябинска 3 февраля 2016 года http://www.youtube.com/watch?v=GT1xKxkG5eU
Об антисемитских бесчинствах в Перми. 2016.02.03 Архиепископ Сергей Журавлев http://www.youtube.com/watch?v=GT1xKxkG5eU&index=2&list=UU9IvMrVTjhfDJwwnhO7VCOw

 

1 комментарий:

  1. Молимся эти дни за Пермь, да помилует Господь город и край, да придет освобождение душ человеческих от вражды и антисемитизма

    ОтветитьУдалить