Акафист Святому Духу


"Ибо угодно Святому Духу и нам" (Деян.15,28)

Слава Иисусу Христу!
Навеки слава Богу Святому! "Он есть камень... сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись!" (Библия, Деян.4:11,12)

Братья и сестры мои драгоценные, любимые Богом! Рад представить вашему вниманию Акафист Святому Духу на русском языке. Акафист - это на самом деле одно из самых красивых у нас, в православии, и торжественных песнопений и богослужений.
Торжественнное чтение и пение Акафистов всегда отличало классическое Православие начиная с XVIII-XIX веков. За последние полтора-два столетия появилось множество Акафистов, написанных различными авторами и в различной направленности.
К великому сожалению, раковая опухоль многобожия, идолопоклонства и религиозного оккультизма, метастазы которых чрезвычайно сильно распространились по нашей ветви Христианства, по Православию, наиболее сильно отразились в акафистном творчестве. Это выражается и в том, что сами Акафисты писались большей частью как молитвенные обращения к матери Господа Иисуса и прочим умершим святым и ангелам, как, якобы, посредникам к Богу.
Вера в дополнительных посредников между Богом и человечеством и ее выражение в молитвах и ритуалах - это страшнейшее зло, которое до сих пор бродит сатанинской закваской в Теле Христовом. Увы, у нас в Православии, эти уродливые метастазы наиболее очевидны.
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус!" (1Тим.2:5) Все прочие "посредники" - от лукавого, занесенным к нам бесовским "ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения". (Еф.4:14)

В Тезисах реформаторского православного Собора УРПЦ 2012 года с 20 по 24 тезис было торжественно провозглашено: "Современная Реформаторская Православная Церковь признает посредничество лишь Иисуса Христа, Который, как писал святитель Кирилл (Патриарх Кирилл Лукарис), «один выполняет обязанности истинного и законного Первосвященника!» Ему не требуются помощники в этом, как считают некоторые, но Он один предстоит за всю нашу планету, за каждого из нас, перед Своим Отцом Небесным! Реформаторская Православная Церковь призывает всех верных чад Божьих, ввереных ее попечению, возносить свои молитвы только Отцу Небесному во Имя Иисуса Христа, и всю хвалу воздавать исключительно лишь Богу Всемогущему! ... мы, православные христиане, живем «благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа». (Еф.5:20) Апостол Павел поучает нас: «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца». (Кол.3:17) Всякое молитвенное обращение в духовный мир к кому бы то ни было помимо Бога, является религиозным оккультизмом. Мы отказываемся молитвенно обращаться к умершим святым или ангелам, как, якобы, к посредникам к Богу, доверяясь посредничеству Иисуса Христа; Мы отрекаемся от молитв Марии (Мариям), матери нашего Господа Иисуса, как унизительных перед памятью той, которая стала самой благословенной и счастливейшей среди всех женщин (Лк.1:42)...
По поводу молитв Марии, в невежестве до сих пор миллионами православных и католиков именуемой т.н. "богородицей", "царицей небесной", "заступницей усердной" и прочими языческими титулами, можно вспомнить одного из древних отцов Церкви IV столетия святителя Епифания Кипрского, который говорил что ее, Марию, следует уважать, но никто не должен молиться к ней.
Верующие, молящиеся Марии как "богородице", с большим основанием должны именоваться марианами, нежели христианами. Дух антихриста в Церкви в том и выражается, пытаясь поставить вместо Христа кого угодно и что угодно.
Если в миру дух антихриста чаще всего выражается в действиях "против" Христа, то в Церкви тот же дух антихриста пытается действовать "вместо" Христа.

Сегодня Реформаторская Православная Церковь Христа Спасителя пока является единственной в мировом Православии православной юрисдикцией, что высоко подняла знамя Реформации. В церквях нашей православной юрисдикции нового поколения мы не молимся никому кроме Господа Бога. Только один Иисус Христос есть посредник между нами и Богом! Не почитаем икон и крестов, не молимся "за упокой", не чтим человеческие останки, т.н. "мощи" и не творим иных подобных беззаконий.
Православие, как и все прочие направления, ветви Христианства, на современном этапе развития просто обязаны твердо ответить на все искушения врага точно так, как сделал наш Учитель. Брат наш возлюбленный, Евангелист Матфей так это записал: "Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". (Матф.4:10)
Церковь Христова, как Тело Его, сегодня да провозгласит многогласно и громогласно: "отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи!" Да уйдет безвозвратно многовековое обольщение наше, вся лесть бесовская...
Православию, как и всему Христианству, необходимо воззреть на Того, Кто действительно является нашим Господом - на Спасителя Иисуса Христа!

Святитель Александр Введенский (1889 - 1946 г.), митрополит Московский, лидер православной реформации начала XX столетия, писал еще восемьдесят лет назад, что истинное и живое Христианство в исторической Церкви превратилось в запруду, а оно должно быть вечно текущей рекой, динамикой, творчеством, наполненным Духом Святым. В Церкви застыли догматика, богословие, омертвели все формы жизни церковной.
Вслед за Александром Введенским, этим православным реформатором, пионером обновленческого православного движения, и сегодня, спустя почти столетие, вынуждены мы констатировать, что у нас в Православии до сих пор критически мало Христианства.
Как и сто лет назад, ничтожно мало православных на самом деле являются христианами. Для большинства православных само Православие - это более культура и традиция, нежели спасение Божие во Христе Иисусе и живое общение с любящим нашим Богом Отцом.
Великий православный обновленец писал почти сто лет тому назад: «Это трагически отразилось на самой психологии церковных людей. Они - рабы. Нет в них приятия жизни со всей полнотой её возможности. Приятия радостного, приятия сыновного. Терпеливость и покорность, молчание духа, разума, воли стали единственными идеальными добродетелями. Между тем Слово Божие выдвигает и новые, иные возможности. В Нём мы читаем о непосредственно-благодатном общении с Отцом, о дерзновении перед Ним, о сыновстве, о свободе в Боге. Но там, где свобода, там нет стояния. Там творчество: «Се, творю всё новое» (Откр 21:5), - говорит Слово Божие...» (Святитель Александр Введенский +1946 г.)
Александр Введенский сравнивал существующую практику традиционного православного богослужения  с «верчением ручной молитвенной буддийской машины» и «граммофонизацией богослужения». Он писал, что надо переходить к богослужебному деланию как живой связи с Богом объединившихся между собой в братской любви верующих.
Введенский писал дальше: «Существо богослужения - встреча с Божеством, свидание с Любимым. А всякое свидание - радость. Вот тут, со мной, близко, рядом. Трудно себе представить свидание двух любящих существ, происходящее хотя бы по самым прекрасным шаблонам и трафаретам».

Божественная Литургия, как и всенощное бдение, молебны, акафисты и т.д., должны проходить в свободной форме и на понятном людям языке. Для этого, особенно нам, православным священнослужителям, необходимо самим учиться молиться своими словами, обучая тому же и своих прихожан, стимулируя их к этому. Молитвословы наши, каноны и акафисты должны стать лишь некоторой «молитвенной школой» православного христианина, но ни в коем разе не заменять собой живого общения с любящим Небесным Отцом!
Предлагаемый вашему вниманию Акафист также да не заменит никоим образом произвольной молитвы, свободной импровизации в Духе и Истине!
Ведь еще отцы древности справедливо отмечали тот факт, что молитва является "дыханием души"! Конечно, ты можешь прислушиваться и присматриваться к другим людям и стараться дышать как они дышат, смотреть им в рот и подражать, слушать лекции о правильном дыхании и неправильном и т.д. и т.п. Много важного и интересного и полезного можно вынести из всех этих лекций и наблюдений. Это все прекрасно... но ничто и никто не заменит тебе твоего личного дыхания, когда ты не думаешь перед каждым вздохом "а как же мне в этот раз вздохнуть?" "Правильно или неправильно я дышу?" Ты можешь долго думать об этом и не дышать, а потом и умереть... Не умирай - дыши! Дыши - молись! Да уж лучше неправильно дышать и не умереть, чем вообще не дышать и умереть". Соломон премудрый прав был, когда писал, что "псу живому лучше, нежели мертвому льву". (Еккл.9:4) В современном христианстве сегодня полно знатоков правильных, каноничных молитв, учений о молитвах, но критически мало реально молящихся. Так что молись, мой брат и сестра, молись, разговаривай с Ним. Два или три слова от сердца, искренне, пусть даже и "не канонично" - это сильнее тысяч акафистов и канонов, литургий и всенощных!

Спустя почти столетие с момента рождения православного обновленческого движения мы, православные реформаторы XXI столетия, продолжая славные традиции наших отцов и первопроходцев, вновь говорим всем о "непосредственно-благодатном общении с Отцом, о дерзновении перед Ним, о сыновстве, о свободе в Боге!"

Главной же после проблем многобожия и идолопоклонства у нас, в православии, стоит остро и языковой барьер, искусственно поддерживаемым традиционным православным духовенством, контрреформаторами. Эти священнослужители, панически боясь просвещенного, грамотного прихожанина, цепко держатся за мертвый церковно-славянский язык, словоблудствуя о его, якобы, сакральности и исключительности. На самом деле за всей этой религиозной болтавней скрывается сатанинский страх духовно мертвых священнослужителей перед возможным прозрением населения, духовным возрождением народов. Они поступают по старой пословице: "И сам не ам, и другим не дам". Тысячи религиозников и политиков, как некие собаки на сене, и сами не идут к живому Богу, не принимают Его возрождающую силу, и духовно мертвому народу, голодному и жаждущему Истины, закрывают доступ.

Как только не боятся мои братья, священники, грозных слов Иисуса Христа, обличавшего как тогдашних, так и сегодняшних религиозных демагогов: "Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали". (Лук.11:52)

Разорвать порочный круг сегодня и можно и должно!
На постсоветском пространстве важным шагом в деле реформирования Православия и возвращения в него Христианства - это будет понятное людям богослужение, простая и доступная проповедь Слова Божьего, церков, повернувшаяся лицом к людям!

В своей книге «Побелевшие нивы», московский священник-реформатор, Президент Российского Библейского общества о. Александр Борисов, приводя в пример богослужения евангельских общин, а также «смелого реформатора епископа Антонина Грановского» (с.175) «сейчас предстоит начинать все сначала, то есть заново доказывать необходимость реформы внутри Церкви вообще и русификации богослужебного языка» (с.133). «Главное же из радикальных изменений, – пишет о. Александр, – это русификация богослужебного языка и введение русского языка при чтении за богослужением Священного Писания» (с.172). «Необходимы, конечно, реформы в отношении значительной части богослужебного материала.»
Священник о. Георгий Кочетков пишет: «Поразительно - Русская церковь настроена против русского богослужения! Мы много раз шутили по этому поводу: у нас единственный русский приход в Русской церкви»;
Далее священник Георгий Кочетков писал: «Наша задача способствовать рождению живого литургического русского языка. Мой личный богослужебный литургический опыт говорит о том, что у церковно-славянского языка нет преимущества перед этим русским... Я воспринимаю церковно-славянский просто как другой язык» («Независимая газета», 14.01.94).
Ныне покойный архиепископ Михаил (Мудьюгин), писал, что он «вообще считает... служение на славянском языке антиканоничным...» («Сегодня», 12.02.1994).
Архиепископ Михаил называет в своей книге «Русская православная церковность. Вторая половина XX века» (М., 1995) чтение в храмах на церковно-славянском языке одним из «сатанинских ухищрений», причем «наиболее мощно действующих».

Бог в помощь нам в полном переустройтве Православия, в покаянии нашем и исправлении! Именно в этом и заключается Реформация!
Реформация - это не выдумывание чего-то нового, доселе невиданного и неслыханного, как мыслят некоторые обыватели религиозные, а покаяние, возвращение к Истине, к нашей первой любви - к Иисусу Христу, к Небесному нашему Отцу!
Реформация - это восстановление Церкви Христовой в ее первозданной красе! Восстановление учения Христа, богосыновства верующих, теории и практики Христианства!

Не только переводы на понятные людям языки, но и возвращение нашим православным молитвам библейского звучания, евангельского целомудрия. Нам, православным христианам, просто необходимо отречься от заблуждений и ересей, от многовекового блудливого духовного опыта, противного опыту Откровения Бога!
Работы здесь непочатый край. Вот лишь малые примеры совершающейся ныне нами литургической реформы, титанического духовного труда по евангельскому переустройству Православия.
В Акафисте Духу Святому на русском языке, предлагаемом вашему вниманию и молитве, не читается "Прииди, Утешителю Душе Святый, и вселися в ны", как в традиционном православии, а "Ты пришел, Утешитель Дух Святой, и живешь, поселившись в нас!"
В той ветхой редакции Акафиста Духу Святому, который читают тысячи традиционных православных священнослужителей и прихожан их, многократно говорится ими Духу Святому "прииди", "прииди", "прииди"... Самое печальное в этом то, что большинство из них даже не догадываются о том, что Дух Святой пришел и хочет поселиться в нас и жить и царствовать в нас прямо сейчас...
В традиционном, ветхом прочтении Акафиста Духу Святому читают люди "и буди с нами, егда предстанем оному Страшному Судии", что справедливо лишь для невозрожденного человека, а не для настоящего христианина. Подобное чтение имеет оправданием только тот факт, что подавляющее большинство правосланых, включая и священнослужителей, на самом деле еще и не являются христианами. Для настоящего верующего, духовно возрожденного, для всех сынов и дочерей Божиих, пободное читать просто-напросто недопустимо. Мы можем лишь благодарить за спасение, за дар Божий - жизнь вечную, за то, что не на скамье мы подсудимых, как прочие, а как свидетели Бога и дети Его...
"Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия... Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем". (Иоан.3:18,36)

Православный человек старого религиозного мышления всю жизнь свою повторяет "Прииди, Утешителю", часто даже и не догадываясь о том, что Он уже здесь, уже пришел и хочет больше нашего жить в нас.... надо лишь открыть свое сердце, обратиться к Богу, покаяться. Как ни парадоксально это и не звучит, но именно о покаянии православный человек, а особенно священнослужитель, обычно и ничего не знает по-настоящему. Всю жизнь раскаиваясь в грехах, приходя на исповедь, перечисляя грехи свои, самоуничижая себя.... но пряча свою гордыну в том, стоя в стороне от Бога всю свою жизнь.
Это наш позор. Пора меняться, господа. Пора пришла каяться по-настоящему, принимая прощение грехов, жизнь вечную во Христе Иисусе Гоподе нашем, принимая богоусыновление и богоудочерение и погружаясь в океан Божьей Любви!

В Акафисте Духу Святому, редакции Реформаторской Православной Церкви Христа Спасителя (РПЦХС), используются те замечательные фрагменты традиционного Акафиста, которые касались и касаются сердец миллионов православных христиан. Подлинно богодухновенными являются некоторые из тех священных текстов. Из-за гор религиозного мусора и словоблудия немеркнущим светом сияют жемчужины Духа!
Эти сокровища выявить и сохранить является также одной из генеральных задач современного православного обновленческого движения, почетной миссией православных реформаторов XXI столетия.


Дорогие друзья, братья и сестры, для того чтобы приступить к самому молитвенному чтению сего Акафиста, вам надо обязательно быть спасенными, духовно возроденными. Иметь жизнь вечную в себе. Без этого все превратиться в мертвую религию. Слепой не может рассуждать о красоте цветов. Как говорится в народе: "Сколько не говори "халва, халва", а во рту сладко не станет".
Библия говорит нам: "Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!" (Пс.33:9)
Иисус говорит нам: "Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес... ядущий хлеб сей жить будет вовек!" (Иоан.6:51-58)
Вкусите, попробуйте... Приятного аппетита, друзья! Кушайте Его и пейте! Ежедневно, ежечасно! Живите Им!
Пусть совершится самая главная тайна: "Христос в вас, упование славы!" (Кол.1:27) Это самое важное в жизни, самая главная наша тайна, явленная миру еще 2000 лет тому назад, но до сих пор остающаяся ТАИНСТВОМ веры!



МОЛИТВА ПОКАЯНИЯ И О КРЕЩЕНИИ СВЯТЫМ ДУХОМ.

ВОТ ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫХ ИСТИНЫ: БОГ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ВЫ ИХ ЗНАЛИ!
1) Вы нуждаетесь в спасении, потому что мы - грешники, - мы "все согрешили и лишены славы Божьей" (Рим.3:23). Все, абсолютно все...
2) Вы не можете спасти самого себя. Бесполезно это... Только "Благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не похвалился" (Ефес.2:8,9). Только Бог может спасти!
3) Бог, наш любящий Отец Небесный очень-преочень любит нас всех, всех людей и все Свое творение! Бог - Любовь! Отец Небесный приготовил все для вашего спасения, твердо знайте это. "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16).
4) Только Иисус Христос может вас спасти и сохранить. "Господь (Бог Отец) возложил на Него (Иисуса) грехи всех нас". (ср. с Ис.53:6) Иисус Христос "может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр.7:25).

ПОЭТОМУ:
ПОКАЙТЕСЬ, потому что "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян.17:30). Покаяться - это значит осознать себя грешником, поняв то, что самому не выбраться из трясины, ухватиться покрепче за Божью любовь, Его руку, которая нас вытягивает, вернуться домой, к Отцу и жить с Ним счасливой и радостной жизнью!
ПОВЕРЬТЕ твердо в то, что ваше спасение - Иисус! "Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" (Деян.16:31). "Ибо всякий, кто призовет имя Господне (т.е. Иисуса Христа!!!), спасется!” (Рим.10:13)
ИСПОВЕДАЙТЕСЬ в ваших грехах один на один пред Богом. Поговорите с Ним искренно. "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды!" (1Иоан.1:9) "Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге!" (1Иоан.4:15)
ГОВОРИТЕ О ХРИСТЕ людям, о тех чудесах, что Бог сделал в вашей жизни. "Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению!" (Рим.10:9-10) Иисус говорит: "всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими!" (Лук.12:8)

Искренно, от всего сердца, обратитесь к Богу своими словами. Можете помолиться и такой вот молитвой, но пусть она будет вашей личной, от сердца сказанной:
"ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ, я прихожу к Тебе во имя Иисуса. Я каюсь, прости мне все мои грехи… ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫН БОЖИЙ, ПОМИЛУЙ МЕНЯ ГРЕШНОГО. Твое Слово говорит: "Всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Деян.2:21). Я призываю Тебя и молюсь, чтобы Иисус вошел в мое сердце и стал Господом моей жизни. Я исповедую, что ИИСУС - ГОСПОДЬ, и верю в своем сердце, что Бог воскресил Его из мертвых. Теперь я рожден свыше! Я - Христианин - дитя Всемогущего Бога! Я спасен, навеки я Твое дитя! Слава Отцу, Сыну и Святому Духу! Аминь".

Начните Бога благодарить за все, обращаясь к Нему во Имя, через ИИСУСА ХРИСТА, в Нем пребывая непрестанно, а Он в вас! В этом счастье наше земное и небесное! Говорите так всегда: "Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне!" (Песн.6:3) Живите в вашем Возлюбленном, а Он в вас да пребудет непрестанно!


Иисус Христос сказал: "Вы примите силу когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями" (Деян.1:8), говоря о крещении Святым Духом. Нам нужна эта сила. "Дух подкрепляет нас в немощах наших… Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (буквально с греческого "нечленораздельными") … Он ходатайствует за святых (т.е. за нас, верующих, возрожденных к новой святой жизни) по воле Божьей" (Рим.8:26,27). Примите Божий духовный огонь, который изменит вашу жизнь и судьбы окружающих вас - исцелит и освободит, преображая Божьей красотой все вокруг!

Сейчас помолитесь Богу о крещении Святым Духом:
"Бог Всемогущий, Господин мой, Ты сказал в Своем Слове: "Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него" (Лук.11:13). Я прошу Тебя наполнить меня Святым Духом. Дух Святой, поднимись во мне, когда я буду хвалить Бога. Я ожидаю, что прямо сейчас заговорю на иных языках, как Ты будешь давать мне провещевать (Деян.2:4) Слава Отцу, Сыну и Святому Духу! Аминь!"

Начните славить Бога и говорить те слова и слоги, которые получаете - не на своем родном языке, а на языке, незнакомом вам, который даёт вам Дух Святой прямо сейчас. Вам нужно использовать свой голос. Бог не будет заставлять вас говорить против вашей воли. Начните прямо сейчас произносить эти непонятные вам слова сами, доверяя в любви вашему Отцу Небесному! Говорите нечленораздельно, Духом Божиим прямо сейчас!
"Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом!" (1Кор.14:15) Молитесь и своими словами и на иных языках, нечленораздельно, в Духе Святом! Пойте христианские гимны и псалмы, акафисты и прочие песнопения, а также пойте на иных языках, какие вам умом не понять сейчас, но которые являются прямым обращением к Богу всесильному нашему!




"Царю Небесный,
Утешитель, Дух Истины,
Всюду Ты пребываешь
и все Собою наполняешь,
Сокровищница благ и жизни Подателю,
Ты пришел и вселился в нас,
И очистил нас от всякой скверны,
Ты спас, Благой, души наши!"
(Молитва Святому Духу)

"Ибо угодно Святому Духу и нам" (Деян.15,28) сегодня воспеть Божью любовь и милосердие! Дух Святой, что угодно Тебе, да совершится ныне! Погружаемся в Твою любовь, добрый Бог!
Ты пришел, Дух Святой,



Песнь Первая, 1 куплет ("Кондак 1").

Приидите, верные, Духа Святого прославим сошествие,
Который от Отеческих недр на апостолов излился!
Как водами, боговедением покрыв землю!
И живоносной благодатью богоусыновления, облагодатствовал нас в Возлюбленном!
Он небесной славы сподобил нас, пришедших к Нему, освящает же и обожает искренно зовущих:
Ты пришел, Утешитель Дух Святой, | и живешь, поселившись в нас!

Песнь Первая, 2 куплет ("Икос 1").

Ангелы на небесах светлыми хорами Духу Святому несмолкаемо славу поют, как источнику жизни и свету невещественному, божественными молниями мир просвещающему. С ними же и мы прославляем Тебя, Дух непостижимый, за все явные и тайные милости Твои, и смиренно просим блаженнаго осенения Твоего:
Ты пришел, Дух Святой, свет истинный и радость духовная;
Ты пришел, Дух Святой, росоносное облако и красота неизреченная.
Ты пришел, Дух Святой, и принял, как курение благовонное, хвалу нашу;
Ты пришел, Дух Святой, и дал нам вкусить радость явления Твоего.
Ты пришел, Дух Святой, и сотворил сей день днем милосердия Твоего;
Ты пришел, Дух Святой, и возвеселил нас обилием даров Твоих.
Ты пришел, Дух Святой, святость безмерная, и всякую скверну далеко от нас отгоняет;
Ты пришел, Дух Святой, вечное солнце незаходимое, и обитель Божью в нас сотворил!
Ты пришел, Утешитель Дух Святой, | и живешь, поселившись в нас!
(Поем припевом:) Ты пришел, Утешитель Дух Святой, | и живешь, поселившись в нас!
(После завершения пения каждого припева можем помолиться немного вместе и в самом Духе Святом, иными языками, как Бог будет давать в молитве, истолковывать языки и пророчествовать, если будут истолкования, пророчества и видения в Духе Святом).


Песнь Вторая, 1 куплет ("Кондак 2").

В виде огненных языков, во свете и дыхании бурном и радостотворном, сошел Дух Святый на апостолов и всех верующих - мужчин и женщин. Пламенем Его объятые, вчерашние простые рыбаки, мир весь в Церковь Христову призвали! Проповедуя Евангелие, они беды на суши и водах в Духе Святом радостно терпели, лютых смертей не убоялись! По всей земле прошла евангельская проповедь их, и до пределов вселенной слова их: Аллилуия!
(Поем припевом:) Аллилуия! Аллилуия! Аллилуия!

Песнь Вторая, 2 куплет ("Икос 2").

Чаша дождеродно огнеточивая, излившаяся на апостолов в горнице Сионстей: Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Боже Душе Святый, низпосли и на нас премудрость Твою:
Ты пришел, Дух Святой, Освятителю и Хранителю Церкви;
Ты пришел, Дух Святой, и дал единое сердце и единые уста верным Твоим.
Ты пришел, Дух Святой, и воспламенил наше хладное и безплодное благочестие;
Ты пришел, Дух Святой, и разогнал огустевающий над землею мрак безбожия и нечестия.
Ты пришел, Дух Святой, и дал нам вкусити, как Благ Бог;
Ты пришел, Дух Святой, и наставил нас на всякую истину.
Ты пришел, Дух Святой, и все помышления наши покорил владычеству Твоему;
Ты пришел, Дух Святой, Мудрость непостижимая, неисповедимыми судьбами спасая нас!
Ты пришел, Утешитель Дух Святой, | и живешь, поселившись в нас!
(Поем припевом:) Ты пришел, Утешитель Дух Святой, | и живешь, поселившись в нас!


Песнь Третья, 1 куплет ("Кондак 3").

Тайна глубочайшая, Боже, Дух непостижимый, со Отцем и Словом - Создатель всех! Ты украсил небесные чины ангелов в храме неприступнаго света! Ты воззвал к бытию хоры огненных светил с великолепием славы! Ты, плоть и дух в чудное единство согласуя, сотворил весь род человеческий! Ныне всякое дыхание поёт Тебе хвалу: Аллилуия!
(Поем припевом:) Аллилуия! Аллилуия! Аллилуия!

Песнь Третья, 2 куплет ("Икос 3").

Альфа и омега, начало и конец Ты, Дух вечный, необъятною силою парения над водами и при сотворении мира, животворил Ты всех и вся! От живоносного дыхания Твоего из безвидныя бездны возсияла неизреченная красота первозданнаго мира. Сего ради взываем Тебе:
Ты пришел, Дух Святой, великий и в малом цветке, и в небесней звезде;
Ты пришел, Дух Святой, всяким дыханием на небесах и на земле хвалимый!
Ты пришел, Дух Святой, сокровище многообразных даров неисчерпаемое и красота вечная;
Ты пришел, Дух Святой, и озарил светом мрачный хаос моей души!
Ты пришел, Дух Святой, и благодатию Твоею семя жизни духовной оживил в нас;
Ты пришел, Дух Святой, и духом света и крепости колеблющуюся волю нашу утвердил!
Ты пришел, Дух Святой, и в светлый образ Твой преобразил прежнее безобразие души моей;
Ты пришел, Дух Святой, и явил нас новым творением во Христе Иисусе!
Ты пришел, Утешитель Дух Святой, | и живешь, поселившись в нас!
(Поем припевом:) Ты пришел, Утешитель Дух Святой, | и живешь, поселившись в нас!


Песнь Четвертая, 1 куплет ("Кондак 4").

Непостижимый и Всеблагий! Ты облекл еси Пречистую Деву Марию в ослепительный и неприступный блеск Твоего Божества, соделав Материю Бога, Царицею ангелов, спасением людей! Силою премирною Ты возносиши их до третияго небесе! Ты уязвляеши их сердца красотою небесною, влагая в их речи жгучее стремление, влекущее людей к Богу. Ты обращаеши последних грешников, и полные горняго восторга, поют они Тебе: Аллилуия!
(Поем припевом:) Аллилуия! Аллилуия! Аллилуия!

Песнь Четвертая, 2 куплет ("Икос 4").

Святым Духом всякая душа живится, Его силою возстановятся к общению воскресения вся создания в последний час нынешнего века и в первый будущаго. Тогда воздвигнет нас, верующих, из гробов, не к осуждению, но к божественному блаженству со всеми святыми и с близкими нам:
Ты пришел, Дух Святой, и избавил нас от смерти духовной;
Ты пришел, Дух Святой, и дал нам свободу от страха перед смертью.
Ты пришел, Дух Святой, и до самой кончины нашей насыщает нас телом и кровию Христа;
Ты пришел, Дух Святой, и дает нам успение тихое и с чистою совестию.
Ты пришел, Дух Святой, и Он сотворит светлым наше пробуждение от смертнаго сна - воскресение;
Ты пришел, Дух Святой, и дал нам пересесть со скамьи подсудимых на скамью свидетелей Твоих!
Ты пришел, Дух Святой, и сподобил нас увидеть с радостию ликующее утро вечности;
Ты пришел, Дух Святой, и как солнце просветил некогда сотворенные безсмертными тела наши!
Ты пришел, Утешитель Дух Святой, | и живешь, поселившись в нас!
(Поем припевом:) Ты пришел, Утешитель Дух Святой, | и живешь, поселившись в нас!


Песнь Пятая, 1 куплет ("Кондак 5").

Услышав глас Иисуса Христа: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Тебе, Дух Святой, Которого приняли мы, верующие в Господа Иисуса! Теперь мы не возжаждем во веки, со умилением поюще: Аллилуия!
(Поем припевом:) Аллилуия! Аллилуия! Аллилуия!

Песнь Пятая, 2 куплет ("Икос 5").

Нетленный и несотворенный, вечный и щедрый Дух Святой, праведных хранитель и грешных обличитель и очищение! Ты свобода наша от всяких нечистых дел, и не погаснет в нас сияние благодатнаго света Твоего, вопиющих Тебе:
Ты пришел, Дух Святой, Всеблагой, и дал нам умиление, слезы покаяния и слезы радости неземной;
Ты пришел, Дух Святой, и научил нас покланятися Богу духом и истиною!
Ты пришел, Дух Святой, истина вечная, и уясняешь недоумения ума нашего скудного;
Ты пришел, Дух Святой, жизнь нестареемая, и отгоняешь от нас прельщения краткаго века сего земного!
Ты пришел, Дух Святой, свет незаходимый, и разсеиваешь мрак страстей наших и уныния;
Ты пришел, Дух Святой, вечно юная сила, освежи изнемогающих чад Твоих!
Ты пришел, Дух Святой, безконечная радость, и забываются невзгоды временные;
Ты пришел, Дух Святой, и изсохшую прежде землю душ наших, плодоносной сотворил!
Ты пришел, Утешитель Дух Святой, | и живешь, поселившись в нас!
(Поем припевом:) Ты пришел, Утешитель Дух Святой, | и живешь, поселившись в нас!


Песнь Шестая, 1 куплет ("Кондак 6").

Ликуй, дщерь света, святая матерь наша - Сион, украшайся Духом Святым, великая невеста Христова! Небесам подобная, светло блистающая вселенская Церковь Христова! В тебе почивает Дух Святый, немощных врачуя, оскудевающая восполняя и мертвых Духом оживляя! К вечной жизни приводя всех, достойно и праведно Богу зовущих: Аллилуия!
(Поем припевом:) Аллилуия! Аллилуия! Аллилуия!


Песнь Шестая, 2 куплет ("Икос 6").

"В мире будете иметь скорбь", сказал Господь Иисус Христос, но Он провозгласил тут же нам: "мужайтесь: Я победил мир!" "Это сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир!" (Иоан.16:33)
В Тебе мы обретем отраду и утешение, Святой Дух Утешитель, Ты утоли наши печали, ходатайствуй о нас воздыханиями неизреченными, облегчи сердца молящихся Тебе:
Ты пришел, Дух Святой, сладкая прохлада труждающихся и обремененных;
Ты пришел, Дух Святой, собеседник узников и спутник гонимых.
Ты пришел, Дух Святой, пища алчущих и вдохновение изнуренных;
Ты пришел, Дух Святой, пристанище сиротам и вдов утешение.
Ты пришел, Дух Святой, и уврачевал страсти душ и тел наших;
Ты пришел, Дух Святой, и посещаешь всех жаждущих Твоего озарения.
Ты пришел, Дух Святой, и поддерживаешь безпомощных и слабых;
Ты пришел, Дух Святой, и учишь нас во временных скорбях обретать надежду вечной радости!
Ты пришел, Утешитель Дух Святой, | и живешь, поселившись в нас!
(Поем припевом:) Ты пришел, Утешитель Дух Святой, | и живешь, поселившись в нас!


...

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Пророчество о последних временах, данное через пастора и пророка Филиппа Барнета (Киев, Украина)

Реформаторское православное, евангельское служение! Обновленческое движение XXI столетия! Обновление в Духе Святом! Реформация в Православии и во всем мировом Христианстве! #АрхиепископСергейЖуравлев #РПЦХС #КиевскаяАрхиепископия

Благодарю всех, кто молитвенно и финансово участвует в моем служении Господу! #АрхиепископСергейЖуравлев