ЕСФИРЬ — ПРООБРАЗ ЦЕРКВИ: ЦАРИЦА, КОТОРУЮ ИЩЕТ БОГ.

 


Дерик Принс: #ЕСФИРЬ — ПРООБРАЗ ЦЕРКВИ: ЦАРИЦА, КОТОРУЮ ИЩЕТ БОГ.
Позвольте мне поделиться с вами своими мыслями из книги Есфирь, наполненной удивительными прообразами для нас. В этой части мы поговорим на тему: Царица, которую ищет Бог. Следующая часть будет называться: Царица встречает вызов. Прежде всего, мне необходимо сказать немного о моей точке зрения на книгу Есфирь. Я встретился с Господом драматическим образом, наедине, в армейском бараке британской армии в июле 1941. Вскоре после этого британская армия перевела меня в Северную Африку и я провел следующие три года в пустынях Северной Африки, Египта, Ливии и Судана. В такой ситуации я не имел ни церкви, ни капеллана. Я не имел общения с христианами 90% времени. Единственными источниками духовной жизни были Библия и Дух Святой. Оглядываясь назад, я осознаю, что это было тяжелое, но и очень благословенное время. За период пребывания в пустыне я перечитал Библию несколько раз. Дух Святой толковал Писание для меня чудесным образом. Я жил в обстановке настоящего незнания Библии, зная лишь немного Библейских историй. Я не имел никакого предыдущего знания доктрины спасения. Я никогда даже не слышал проповедника, который бы толковал Библию духовным образом. Я был полностью зависим от Духа Святого. Я хочу сказать, смотря назад, что Дух Святой дал мне основополагающее фундаментальное понимание духовной истины, которое продолжает вести меня, хотя конечно с тех пор я постоянно добавляю новое. Этот угол зрения на книгу Есфирь, которую я собираюсь раскрыть вам сегодня, открылся мне в пустыне. Что является настоящим чудом, потому что многие из вас слышали проповедников, которые понимают символику и могут рассказать об образах, прообразах и так далее. Я никогда в жизни не слышал подобных проповедников. Я очень хотел бы прояснить этот момент – это очень личный подход к книге Есфирь. Я не говорю, что он единственный, и не утверждаю, что является лучшим путем к толкованию книги. Но это то понимание, которое действительно для меня около 40 лет. Я собираюсь сфокусировать внимание на двух или трех характерах из этой книги: царь Артарксеркс, царь Персидской империи; Мардохей, иудей, который сидел у его ворот; и Есфирь, которая стала царицей. Я собираюсь всегда использовать царя Артаксеркса, как прообраз другого Царя, Иисуса Христа. Сказано в книге Есфирь, что Артаксеркс был царем царей, он правил над царями. Иисус также назван Царем царей. Я сознаю, что во многих отношениях характер Артаксеркса не идет ни в какое сравнение с тем, Каков наш Господь Иисус Христос. Тем не менее, я верю, что Он во многом представлен наглядно в этой книге, как Царь царей. Я собираюсь взять Есфирь в качестве прообраза Невесты Христовой, Церкви. И особенно Церковь в Ее роли царицы. Позвольте мне упомянуть о книге, которая благословила меня и многих других, из которой я не буду делать прямых ссылок. Эта книга написана Полом Билхаймером, которому, насколько я знаю, сейчас за 80. Ее название Предназначенные для Престола, это небольшая, простая книга. Это не тяжелая теология. Она открывает тему о том, что Церковь Иисуса Христа учится для того, чтобы разделить Трон со Христом, как Его Царица на всю вечность. И что мы не понимаем многого из того, что случается в нашей жизни, как у христиан, до тех пор, пока мы не осознаем, что мы уже учимся для того, чтобы править. Итак, вот перспектива, с которой я собираюсь рассмотреть Есфирь, в качестве Невесты Христовой, которая собирается стать Царицей и разделять Трон вселенной вместе со своим Господом, Женихом, всю вечность. Перед тем как мы обратимся к самой книге, я хотел бы прочитать два отрывка, которые говорят о Христе, как о Царе, и о Церкви, как о Его Царице и Его Невесте. Первый отрывок находиться в 44 псалме. Я прочту из Новой Американской Стандартной версии. Вот, кстати, почему я надел мои очки. Вы, может быть, не видите никакой связи, но я могу читать версию короля Якова без своих очков, потому что я знаю ее наизусть! Та Новая Интернациональная версия, которая есть у меня, имеет достаточно крупный шрифт для меня, чтобы читать также без очков. Эта версия, Новая Американская Стандартная, очень маленькая, очень компактная, очень удобная для путешествий, но шрифт слишком мелкий. Итак, мы собираемся читать с первого стиха 44 псалма. Мне лучше отметить то, что я собираюсь начать с первой фразы: Начальнику хора… На еврейском это ла менасайях… Менасайях само по себе это фантастическое слово. Потому оно связано со словом, которое означает начальник хора, оно означает победа и оно же означает вечность. Это одно из тех удивительных еврейских слов, которые говорят так много в одном слове. На музыкальном орудии Шошан… Шошанним это название определенного типа мелодии, и это также может означать розы или лилии. Затем говорится: Масхил (в русск. учение) для сынов Кореевых. Слово масхил означает что-то очень искусное музыкально. Итак, это скорее тщательно продуманное название, псалом, все в котором ведет нас в предвкушение, что он скажет что-то удивительное. И это тема царя. Которая начинается следующим образом: Песнь любви. Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе… Царь с заглавной буквы в этой версии. Это Царь. Царь, явленный в истории человечества как Иисус. …Язык мой — трость скорописца. И затем начинается восхваление и превозношение этого славного и прекрасного Царя. Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки. Обратите внимание на слово посему. Бог благословил Иисуса не из-за того, что Он был любимым Сыном, но потому что Он заслужил это. И первое, почему Он заслужил это – это благодать Его уст. Благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки. Помните ли вы, что когда были посланы люди, чтобы пленить Его, они немного послушали, как Он говорит и вернулись назад, не арестовав Его. И когда начальники Храма спросили: «Почему вы не арестовали Его?», они ответили: «Никто никогда не говорил, как этот Человек». Они были пленены благодатью Его уст. Затем мы видим Его, как могущественного, побеждающего царя. Стих 4: Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды… Не ради возвеличивания национальной гордости, из-за чего большинство земных царей идут воевать. И десница Твоя покажет Тебе дивные дела. Остры стрелы Твои, [Сильный], — народы падут пред Тобою, — они — в сердце врагов Царя. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. Обратите внимание на второе посему. И опять мы видим, что благословение Бога Отца на Иисусе было не из-за благосклонности, — для этого была причина. Причиной в этом случае было — Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. Позвольте мне выделить два момента. Прежде всего, если вы желаете быть помазаны елеем радости, то последуйте примеру Иисуса. Любите праведность (или правду) и ненавидьте нечестие. Во-вторых, позвольте мне заметить следующее, что в вопросе праведности и нечестия нет нейтралитета. Если вы любите праведность, то возненавидите нечестие. Вы не сможете иметь компромисс в вопросе нечестия. Если вы не ненавидите неправду, то вы не любите праведность. И вот это прекрасное описание Его одежды, стих 9: Все одежды Твои, как смирна и алой и касия… Немного позже, при описании царицы мы встретимся опять со словом смирна или мирра и обратим внимание на него. …Из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя. Стих 10-ый описывает царицу: Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. Итак, царица, невеста, избрана одна из всех остальных девушек. Там присутствует много почетных женщин, но лишь она стала по правую руку, облаченная чистым золотом. Затем идет слово, обращенное к той, которая стала царицей. Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему. Это нечто соответствующее тому, что Рон Милтон говорил нам. Если вы однажды получили видение, то вы должны оставить все позади. Забудь то, откуда ты пришел, забудь дом отца своего. Не оглядывайся назад на прошлое, потому что твое будущее в твоих взаимоотношениях с Царем. Если ты отдашь свое сердце Ему, и поклонишься, и прославишь, и будешь служить Ему – то встанешь на путь жизни. Стих 13: И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Дочь Тира, на самом деле, представляет коммерческий мир. Предопределено, что коммерческий мир придет, и будет служить Христу и Его Невесте. Стих 14: Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом; в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя. Мы остановимся здесь и не будем разбирать последние два стиха. Итак, это описание Царя в Его красоте, в Его величии, в Его силе. И описание Невесты, которая стала Царицей, облаченной в потрясающей красоты и ценности одежду, получившую привилегию стоять в уникальном дворце, по Его правую руку. Это просто духовное основание для символизма, который я собираюсь использовать для книги Есфирь. Давайте обратимся к посланию Ефесянам в Новом Завете. Ефесянам 5:22- 27. Здесь говорится о двух вещах: о взаимоотношениях между мужем и женой, а также о взаимоотношениях между Христом и Церковью, как Его Невестой. И здесь прослеживаются те же самые базовые принципы. Начинается с естественного, и переходит в духовное. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Опять же это согласуется с тем, что Рон говорил о видении. Я удивляюсь если у вас есть видение о том, что Бог планирует для Своей Церкви, Его Невесты. Если вы имеете это видение, то это бросит вызов вашему образу жизни. Вы получите видение, что Бог может ввести нас в место, где мы истинно святы, беспорочны, прославлены, благославлены Его славой, подаренной нам из Его любви и благодати. Это высокое призвание – быть царицей. Как многие из вас знают, у меня британское происхождение. И в Британии сохранилась королевская династия. Я не за и не против монархии, это меня не касается. Но как британец я хотел бы отметить, что многие годы королевская семья в Британии имела удивительное стабилизирующее влияние в этой стране. Особенно ныне царствующая королева завоевала уважение и любовь почти всех ее поданных, вне зависимости от их политической принадлежности. Я могу вспомнить как много лет назад, когда я был в Итон-колледже. А Итон находится прямо на другом берегу Темзы, напротив Виндзорского замка, в котором находится королевская семья. Много раз в воскресенье, после обеда, мы, мальчики из Итона, поднимались к Виндзорскому замку, и стояли напротив него, и две маленькие девочки в розовых платьях выходили и махали нам. Это была Елизавета и Маргарет. В то время не предполагалось, что кто-то из них станет наследницей трона. Но потом, конечно же, произошли все эти вещи с принцом Эдвардом и его отречением и так далее. И Елизавета вступила на престол. Но даже в те дни впечатляло то, как они по-королевски были воспитаны. Они были научены всему: как махать рукой, как стоять, как улыбаться. Особенно Елизавета. Вся ее жизнь была настроена на то, чтобы быть достойной того, чтобы быть королевой. Итак, это немалая ответственность, — быть предопределенным на царство. Это отражается на всем, что касается вас, с самых малых лет. Я верю, что все это должно стать истиной для церкви. Это немалая ответственность, — то, что нам уготовано стать царицей. Царицей вселенной всю вечность, — это потрясающая мысль. Теперь, отметив это, я хочу обратиться к книге Еефирь и мы собираемся прочесть несколько отрывков. Будет более легким для вас оценить то, что я собираюсь сказать, если вы в некоторой мере знакомы с этой книгой. Если нет, то постарайтесь понять сами так, как вы только сможете этим вечером. Но я хотел бы предложить вам, что до понедельника, если вы собираетесь придти в понедельник на вторую часть учения, вы имеете время, по крайней мере, для первых пяти глав книги. Я не хочу вас держать очень долго. Я собираюсь начать со вступительных строк. И первую часть, которую я собираюсь вам дать, я назвал Два пира. И было [после сего] во дни Артаксеркса… …Этот Артаксеркс царствовал над ста двадцатью семью областями от Индии и до Ефиопии, — в то время, как царь Артаксеркс сел на царский престол свой, что в Сузах, городе престольном, в третий год своего царствования он сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска Персидского и Мидийского и для правителей областей своих, По окончании сих дней, сделал царь для народа своего, находившегося в престольном городе Сузах, от большого до малого, пир семидневный на садовом дворе дома царского. Золотые и серебряные ложа были на помосте, устланном камнями зеленого цвета и мрамором, и перламутром, и камнями черного цвета. Напитки подаваемы были в золотых сосудах и сосудах разнообразных, ценою в тридцать тысяч талантов; и вина царского было множество, по богатству царя. По-еврейски это согласно руки царя. Питье шло чинно, никто не принуждал, потому что царь дал такое приказание всем управляющим в доме его, чтобы В другой версии перевода: По приказу царя каждому гостю было позволено пить сколько он хочет, потому что царь инструктировал всех разносчиков вина обслуживать каждого человека по его желанию. Это, я думаю, делает происходящее более наглядным. Теперь, это то место где я хотел бы использовать полет воображения, и надеюсь, что вы будете способны последовать за мной. Я не пытаюсь навязать вам это как единственно верную и окончательную интерпретацию книги Есфирь. Здесь мы имеем великого царя царей и два его пира. Первый из них длился по самым скромным подсчетам 180 дней. Вас когда-нибудь приглашали на 180-тидневный банкет? Скажу вам, они устраивали вещи с размахом! Позвольте мне сделать пояснение. Мы имеем склонность думать, и вы это знаете, что по мере того, как человечество развивает прогресс, всё становится лучше. Это не Библейский взгляд. В книге Даниила нам показаны четыре великие языческие империи: Вавилон, Персия, Греция и Рим. Между прочим, это откровение было дано царю Навухдоноссору во сне, и во сне он видел образ. Когда он проснулся, то он не мог даже вспомнить сон. Но это был, конечно, Божий взгляд на языческие империи. На самом деле, — это почти смешно, — как мало действительного значения Бог уделяет этому. Это был образ увиденный во сне и человек, которому он приснился, забыл его и нуждался в том, чтобы Даниил истолковал его. Но, последовательность этих четырех империй в образе, показанном во сне, начинается с головы, верха, и спускается вниз к ногам, низу. Потому что в истории, с Божьей точки зрения, это начинается с головы из золота, опускается ниже на грудь из серебра, к чреслам из бронзы, к ногам из железа и к ступням из железа и глины. Другими словами, это становится хуже и дешевле все время, по пути вниз. Это полностью противоположно учению, которое принято сегодня большей частью Западного мира. О том, что мы прогрессируем. Все становится лучше и обязательно станет еще лучше. Это не то, чему учит Библия. Это я просто к слову. Хорошо, но я сказал, что они делали дела с размахом в те дни. Вы негде не найдете ни одного царя, который бы устраивал 180-тидневный банкет. Я смело заявляю вам всем, что в то время, когда мы будем жить, — точно не будет ни одного. Люди не думают такими масштабами сегодня. Но этот 180-тидневный банкет был только для знати. Это было для принцесс, военачальников, правителей. Это для меня представляется как прошлая история Вселенной, когда Бог имел дело с ангелами и архангелами и всякого рода удивительными высшими и могущественными существами. И это продолжалось долгое и долгое время. Затем пришло время праздника семи дней. Этот пир, который для меня представляет распространение Евангелия – очень малый отрезок времени в русле всей истории. Одна вещь, которую Евангелие постоянно подчеркивает, это то, что все здесь лишь на короткое время. Когда вы имеете возможность, то это не будет длиться долго. Вы скажете, что это длится около 2000 лет. В 91 псалме нам говорится, что в Божьих глазах 1000 лет, как один день. И делает шаг даже немного дальше. Там сказано, что это как стража в ночи. Весь 24-х часовой период времени разделен на день и ночь, 12 часов каждые. Ночь разделена на четыре вахты по три часа. Итак, 1000 лет в Божьих глазах не длиннее чем наши три часа. Другими словами, в Божьих глазах это просто очень короткий скоротечный момент. Сказано, что в конце времен Иисус появится снова. Это не будет концом времен на наш взгляд на времена, но на Божий взгляд на время – это будет конец. Итак, этот пир Евангелия был не таким. Он был для очень близких. Это не было для людей издалека, но для людей, которые рядом. Царь пригласил их войти в свои дворцовые сады. И он предложил им все. Сады были прекрасными и сами по себе, но когда думаешь о месте, которое украшено белыми и фиолетовыми тканями, опоясанными шнурами прекрасной пурпурной ткани на серебреных кольцах мраморных колон. Вид всего этого места заполнен мраморными колонами с серебряными кольцами и этой прекрасной драпировкой белого и фиолетового цвета, свисающей повсюду. Затем, кушетки, ложа, которые были сделаны из золота и серебра. Пол был мозаичным, устланным камнями зеленого цвета и мрамором, и перламутром, и камнями драгоценными. Ходили ли вы когда-нибудь по мозаике из драгоценных камней? Затем, напитки разносились только в золотых сосудах. Сколь многие из нас пили из золотых сосудов? А у них они были согласно личному вкусу каждого. Там не было принуждения, как бы вы не хотели, какого сорта вина вы бы не пожелали, так и было. Это для меня подобно Евангелию. Оно для всех, оно не только для сильных. Оно предполагает уникальность, личную красоту и любовь. Все самое лучшее, нет ничего ниже серебра. И вы обслуживаетесь индивидуально. Это именно тот сорт вина, который вы желали, в сосуде, вами избранном. Вы можете иметь красное, вы можете иметь белое, вы можете иметь игристое вино, вы можете иметь его со льдом или вы можете иметь его комнатной температуры. Для меня это и есть Евангелие. Это богатства Божьи, доступные для бедных, незнатных, людей, которые никогда даже не заходили в царский дворец раньше. Все предоставлено лично вам. Бог знает количество волос на вашей голове, Он знает ваши вкусы, Он знает ваши слабости, Он обслуживает вас лично. Теперь, в завершение этого второго банкета царь запланировал особый кульминационный момент. Он хотел вывести свою царицу, в ее царском облачении. Представить ее народу и позволить им всем восхититься ее красотой. Но в этот момент произошла нестыковка (что-то не сработало). Мы прочитаем следующие стихи. 9-ый стих: И царица Астинь сделала также пир для женщин в царском доме царя Артаксеркса. Итак, вот царица. Царь имел свой банкет, царица имела свой. Я хочу сказать прямо сейчас, что я вижу здесь. Астинь это прообраз церкви, которую Бог отвергнет. Другая, Есфирь, это прообраз царицы, которую Бог примет. И мы видим, что здесь есть определенное разделение. Астинь находится в царском дворце, но делает свои собственные дела. Она собрала женщин и она настолько занята своей собственной программой, что когда пришли призвать ее, она проигнорировала это. Давайте прочтем: В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал Мегуману, Бизфе, Харбоне, Бигфе и Авагфе, Зефару и Каркасу — семи евнухам, служившим пред лицем царя Артаксеркса, чтобы они привели царицу Астинь пред лице царя в венце царском для того, чтобы показать народам и князьям красоту ее; потому что она была очень красива. Позвольте мне рассмотреть это. Я слышал, как кто-то утверждал однажды, что Астинь имела право отказать, потому что она была вызвана придти для какого-то рода неприличного показа самой себя. Я не верю в это. Я жил на Ближнем Востоке и думаю, что знаю достаточно хорошо менталитет мужчин Ближнего Востока. Я не собираюсь заявлять, что они стоят морально выше неприличных показов некоторого сорта женщин. Но поверьте мне, никакой уважающий себя ближневосточный мужчина никогда не устроит неприличный показ собственной жены. Он должен потерять всякое самоуважение. Поэтому я не могу принять это толкование, которое говорит, что Астинь отказалась, потому что не хотела показывать себя. Нет не одного подтверждения этому в тексте. Стих 12: Но царица Астинь не захотела прийти по приказанию царя, объявленному чрез евнухов. И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем. И сказал царь мудрецам, знающим прежние времена — ибо дела царя делались пред всеми знающими закон и права, — приближенными же к нему тогда были: Каршена, Шефар, Адмафа, Фарсис, Мерес, Марсена, Мемухан — семь князей Персидских и Мидийских, которые могли видеть лице царя и сидели первыми в царстве (царь адресовал этот вопрос им): как поступить по закону с царицею Астинь за то, что она не сделала по слову царя Артаксеркса, объявленному чрез евнухов? сказал Мемухан пред лицем царя и князей: не пред царем одним виновна царица Астинь, а пред всеми князьями и пред всеми народами, которые по всем областям царя Артаксеркса; потому что поступок царицы дойдет до всех жен, и они будут пренебрегать мужьями своими и говорить: царь Артаксеркс велел привести царицу Астинь пред лице свое, а она не пошла. Теперь княгини Персидские и Мидийские, которые услышат о поступке царицы, будут то же говорить всем князьям царя; и пренебрежения и огорчения будет довольно. Если благоугодно царю, пусть выйдет от него царское постановление и впишется в законы Персидские и Мидийские и не отменяется, о том, что Астинь не будет входить пред лице царя Артаксеркса, а царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее. Когда услышат о сем постановлении царя, которое разойдется по всему царству его, как оно ни велико, тогда все жены будут почитать мужей своих, от большого до малого. И угодно было слово сие в глазах царя и князей; и сделал царь по слову Мемухана. И затем, оставшийся стих говорит нам как этот указ об низложении царицы Астинь, о снятии с нее от царского достоинства, был оглашен по всей Персидской империи. Теперь, разрешите сделать еще один полет воображения. Мы имеем здесь, в этой истории семь евнухов, которые звали царицу Астинь, а затем есть семь князей. Где бы я ни встречал число семь в Писании, мой разум сразу же открывается для мысли, что здесь есть что-то о Духе Святом. Потому что число семь особенным образом связано с Духом Святым. В Откровении 4, Иоанн видел семь Духов Божьих, как семь светильников горящих перед Троном. И здесь я вижу и евнухов и князей в качестве прообраза Святого Духа. Евнухи были посланы для призыва царицы. Почему евнухи? Потому что они не имели личного сексуального интереса к царице. И всегда в восточных царствах мужчины, которые были ответственны за присмотр за царскими женщинами, были евнухами. Это было гарантией, что ничего не случится такого, что может обесчестить царя и его женщин. Итак, я вижу прообраз Духа Святого в этих семи евнухах. И я также верю, что так Дух Святой показывает Себя. Интересно пройти по всей Библии и найти, как представляет Дух Святой Самого Себя. Он всегда очень скромен. И в этом смысле Дух Святой имеет отношение евнуха по отношению к невесте. Он не желает невесты для Самого Себя. Все Его желание в том, чтобы привести Невесту ко Христу. Здесь нет ревности, нет возможности любого столкновения личностей или интересов. Он никогда не говорит от Себя, никогда не превозносит Самого Себя. Всегда, когда Он находится во внимании Невесты, Он фокусирует его на Женихе. Когда люди говорят мне, что Дух Святой движется могущественно в определенной группе людей или в определенной местности, есть один вопрос, который я всегда хочу задать: «Сфокусировано ли все это на Иисусе?». Если нет, то я сомневаюсь, — Дух ли это Святой. Итак, царица Астинь имела большую возможность для себя. Евнухи пришли с приглашением от царя. Это был также и призыв. Может быть это огорчило ее. Как вы думаете, имел ли царь право призвать свою царицу или только просто попросить ее придти? Сегодня это горячий вопрос. Надеюсь, вы видите, что это очень и очень современный вопрос. Если не видите, то вы живете с повязкой на глазах. Я не знаю, сказала ли Астинь: «Кто такой царь, чтобы отдавать мне приказы? У меня собственная вечеринка. Почему я должна прерывать мой пир из-за царя? Я не верю во все эти старомодные глупости о главенстве мужа. Я занята своей собственной жизнью. Если и есть что-то между нами, так это партнерство». Итак, она игнорировала приглашение, которое было также и призывом. Следующей личностью, которая появилась, был князь. Он не появился, — это следующая личность, которая приняла участие в происходящем. Семь князей также символизируют Дух Святой, ибо именно Дух Святой выносит приговор. Знаете ли вы, что Тот же самый Дух Святой, Который приглашает, в случае если вы отвергаете приглашение, Он и произносит приговор? Приговор был совершенно окончательным. Никогда больше эта женщина не войдет в присутствие царя. Снимите корону с ее головы и положите ее отдельно, до тех пор, пока не придет более достойная женщина. Как вы думаете, приемлемо ли это для современной культуры? Можете ли вы сказать, что это присутствует в отношении, которое преобладает в большей части Церкви сегодня? Если я бы использовал фразу движения за свободу женщин, то, уместно ли вообще обращать внимание на это? Я недавно общался с группой харизматических лидеров различного происхождения, католиков и протестантов. И некоторые делились о состоянии их деноминации. Некоторые откровения были удивительными. Я был удивлен некоторыми заявлениями, сделанными католическими братьями, о том, что происходит среди монахинь в католической церкви. Есть одни монахини и другие монахини. Одни, это прекрасные женщины, полностью посвященные Христу и Его Церкви. Другие, это авангард женского движения, защищающего добрачные половые отношения, свободу, даже для священников и монахинь наслаждаться сексом, в любом виде, как только те пожелают: гетеросексуальном или гомосексуальном. Это не предположение. Из-за смешанной аудитории я не могу рассказать о некоторых вещах, которые приводились в пример. И, конечно же, во многих других частях Церкви мы имеем то, что я называю вызовом женщин, отстаивающих свои права на лидерство, точно такие же, как имеют мужчины. Это одна из моих характеристик этому, — я не женоненавистник. На самом деле это никогда не было моей проблемой! Как сказал один француз, находившийся на корабле в бушующем море. Когда его спросили — завтракал ли он, на что он ответил: “Au contrare – Как раз наоборот!” Я думаю, что вы понимаете полное значение этого. Люди говорят мне: «Вы случайно не женоненавистник?». Я отвечаю: «Наоборот». Я был женат дважды. Моя первая жена, которую многие из вас знали, умерла. Сейчас у женат второй раз. Я собирался говорить о качествах новой жены, но не уверен, стоит ли… Вы знаете, вы можете поговорить с ней. Многие из вас знали мою первую жену Лидию. Я не думаю, что кто-нибудь из вас, знавший Лидию, мог бы сказать, что она была угнетаемой! Обе, моя первая жена и моя вторая жена стояли со мной публично в служении. Как вы это увидите в воскресенье вечером. Если мы будем служить больным, Руфь будет со мной. Поэтому не думайте обо мне превратно или не поймите меня неправильно. Я верю, что это отношение Астинь весьма очевидно проглядывается в отношении, которое доминирует в нашей современной культуре и во многих частях Церкви. Это отношение, которое презирает авторитеты, особенно мужскую власть. В действительности, как вы знаете, в пресвитерианской церкви Соединенных Штатов, если я не ошибаюсь, они захотели сделать редакцию Библии, которое исключает любые слова мужского или женского рода, такие как Бог Отец, или Бог Сын. Бог будет просто Личность. Это определенная ненависть к мужской власти, а я использую такое выражение — ненависть к преднамеренному избранию. Это весьма и весьма распространенное явление. Как я вижу эту историю, которую мы прочитали, это показано примером Астинь. Это полностью совпадает с определенными кругами церкви: у них свой собственный банкет, они собрали женщин вместе. Никогда не забывайте тот факт, что это было во дворце, который принадлежал царю, и там они делали свои вещи. Они служат, предупреждая руководство церкви: «Не беспокойте нас вашими призывами. Мы выполняем свои собственную программу». Позвольте мне заметить для вас очень коротко, что в заключительной книге Библии, книги Откровение, нам дана картина двух женщин. Каждая представляет очень ясно то, что вы можете назвать группой верующих. Одна названа Блудницей, другая названа Невестой. Величайший враг Невесты – Блудница. Давайте посмотрим в Откровение 17 не надолго. Мы прочтем только первые шесть стихов: И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. Итак, в этом контексте, аморальность имеет, прежде всего, духовный первоисточник. Этот духовный блуд, это блудодеяние заключается в том, что те, которые были посвящены Иисусу Христу как Господу, обратились к другим незаконным взаимоотношениям. Но этот духовный блуд, при длительном наличии, почти всегда приводит также и к действительной сексуальной аморальности. И это истинно для подобного рода групп, о которых я уже упоминал. И повел меня (ангел) в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим. Мы должны уяснить, что эта глубокая и не проходящая ненависть духовных сил, которые представляет эта женщина, направлена против тех, кто увеличивает свое посвящение Иисусу Христу. Какой более наглядный образ может быть использован? Она пили кровь мучеников Иисусовых. В Ветхом Завете была одна личность, одна женщина, которая, скорее всего, более других, представляла эти духовные силы. Это Иезавель. И что продолжает удивлять меня на протяжении многих лет, то, что на горе Кармил пророк Илия мог схватить 850 лже-пророков, но он убежал от одной женщины, Иезавели. Но Илия был реалистом. Он не сомневался в том, что Иезавель может сделать с ним, если она сможет схватить его. Я хочу навести вас на мысль, братья и сестры, которые, как и я, посвящены Господству Иисуса Христа, что нам лучше быть осведомленными о внутреннем отношении этих противодействующих духовных сил. Их цель — это геноцид. Это столетие – столетие геноцида. Мы видели попытку геноцида армян. В настоящее время предпринимается попытка геноцида камбоджийцев. Во Второй Мировой войне мы видели попытку геноцида евреев. На повестке дня еще один геноцид, геноцид христиан. Эта сила до тех пор не успокоится совсем, пока христианство и его представители не исчезнут с лица земли. Вот с чем мы имеем дело. Давайте посмотрим на другую картину, Откровение 19:7-8, голос был слышен на небесах: Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. С одной стороны выделяется аморальность и нечистота. С другой стороны полное внимание к непорочности и чистоте. Это Невеста. И затем, Откровение 21:9-11, еще одна короткое описание: И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Это славная церковь, о которой говорится в Ефесянам 5. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Все внимание уделено красоте, чистоте и святости. Итак, вот такой контраст. Одна женщина – блудница, другая – чистая невеста. Каждая представляет большую группу верующих. В чем же разница? Это не различие в доктрине, это не различие духовных переживаний. Мы не можем сказать, что одна группа, это те, которые говорят на иных языках, а другая группа, это те, которые не говорят. Разница показана в наименовании. Одна – это невеста, другая – это блудница или проститутка. Что это значит? Невеста взращивает свое посвящение Жениху. Она не отступает. Проститутка уклонилась от своего первоначального посвящения Господу Иисуса Христу. Окончательный вопрос в Церкви будет простым. Иисус ли Господь? Имеет ли Он абсолютную власть над Своею Церковью, чтобы Она говорила и делала то, что Он хочет? Это не будет решаться согласно того, молятся ли люди на языках. Я хочу услужить вам тем, чтобы вы запомнили, что говорение на иных языках не гарантирует того, что вы попадете на небеса. Вы не сможете найти места из Библии, которое говорило бы это. Небеса для людей, посвященных Господству Иисуса. Мое личное убеждение, что все эти люди перед концом времен будут говорить на языках, даже не понимая того, что они делают! Но не это разделительная линия. Разделяющая линия в том, что собой представляют ваши взаимоотношения с Иисусом Христом? Давайте не надолго вернемся к книге Есфирь. Мы уже видели, что приговором, произнесенным на царицу Астинь, было то, что она была изгнана навсегда из царского присутствия, лишившись своей короны. Причина, послужившей для этого было то, что ее поведение могло повлиять на женщин всей Персидской империи, потому что когда Астинь, будучи царицей, стала испорченной, это разложение могло распространиться через нее на всех женщин. На мой взгляд, это справедливо и для Церкви. Духовное состояние церкви, лучше оно или хуже, будет влиять на состояние народа, даже неверующих. Это подобно двум альтернативным картинам Церкви, данным в Песне Песней, на которые мы быстро посмотрим. Один образ – это стена, на которой построены зубцы. Другой образ – это дверь, обложенная досками. Я верю, что это две возможности для церкви. Если Церковь выполняет ее Богом назначенную функцию, она будет стеной зубцами, которая держит на расстоянии силы разложения, бунта и беззакония, и предохраняет жизнь народа, также как предохраняет соль (от разложения). Иисус сказал церкви: «Вы – соль земли». Но если церковь не справится с этой функцией, то станет дверью, открытой всем силам растления и Бог прикажет, чтобы эту дверь забили досками. Позвольте мне показать вам эту картину в 8-ой главе Песни Песней. Мы просто посмотрим на два стиха, Песня Песней 8:8-9. Есть у нас сестра, которая еще мала, и груди нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее? Если бы она была стена, то мы построили бы на ней зубцы из серебра; если бы она была дверь, то мы забаррикадировали бы ее кедровыми досками. Вот эти две альтернативы. Церковь, служащая в качестве защитной стены для народов, сдерживающая силы разложения, нечестия и беззакония, — зубцы из серебра будут построены на ней. Она будет почитаема Богом. Но когда церковь перестает быть стеной и перестает сдерживать силы растления, но наоборот становится дверью для проникновения их, Божий суд – забаррикадировать эти двери, закрыть их, не позволить им дальше функционировать. В этом состоит, как я верю, выбор церкви. Если мы продолжаем служить в качестве стены, Бог усилит нас зубцами из серебра. Но если мы становимся дверью для всех сил лжи, разложения, аморальности и бунта, то Бог забаррикадирует эту церковь и она прекратит свое существование. Бог снимет корону. Вот такой выбор. Теперь позвольте мне быстро, в заключение этой проповеди сегодня вечером, взглянуть на образ новой царицы, которая заняла место Астинь. И конечно, ее имя Есфирь. Мы вернемся очень быстро во 2 главу. После того, как Астинь была отстранена, наступила пауза, когда царь показал свое самообладание. Тогда было решено, что новая царица должна быть найдена и были посланы гонцы во все 127 провинций, для того чтобы привести наиболее прекрасных молодых девушек во дворец, с возможностью для них стать царицей. Это было, скорее всего, так – мое воображение иногда делает эти вещи достаточно наглядными — я вижу в сознании картину посланников, которые скачут по всей этой обширной империи, провозглашая: «Приводите ваших самых красивых девушек, потому что одна из них может стать царицей». И когда я вижу ажиотаж вокруг конкурса Мисс Америка и Мисс Вселенная, я думаю, что это не идет ни в какое сравнение с тем, что происходило тогда. Там была реальная возможность стать царицей той огромной империи. И затем, духовно, я вижу Божьих агентов по всему этому миру, ищущих царицу. Интересно, видите ли вы это таким же образом. Интересно, если это также и ваш взгляд на то, что происходит в мире. Очень много чего происходит, но одно, что происходит посреди этого всего, это то, что Бог ищет Царицу, чтобы разделить с нею Трон. Божьи агенты много трудятся по всей этой земле, ища Царицу. Затем, как вы знаете, одной из этих молодых девушек, которые были представлены, была Есфирь. Мы прочитаем 2 главу, начиная с 5 стиха: Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова. Он был переселен из Иерусалима вместе с пленниками, выведенными с Иехониею, царем Иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь Вавилонский. И был он воспитателем Гадассы, — она же Есфирь, — дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери. Когда объявлено было повеление царя и указ его, и когда собраны были многие девицы в престольный город Сузы под надзор Гегая, тогда взята была и Есфирь в царский дом под надзор Гегая, стража жен. И понравилась эта девица глазам его и приобрела у него благоволение, и он поспешил выдать ей притиранья и все, назначенное на часть ее (в оригинале пищу)… Какую пищу? Прекрасную косметику и особую пищу. Я уверен, что для вас, женщины, это более вдохновляющий перевод! …И приставить к ней семь девиц, достойных быть при ней, из дома царского, и переместил ее и девиц ее в лучшее отделение женского дома. Теперь мы встречаем другого евнуха, — евнуха по той же причине, конечно. Его имя было Гегай. Он был ответственен за всех женщин. Его делом было приготовление женщин, и представление их царю. Для меня, это еще один прекрасный прообраз Духа Святого. Это функция Святого Духа, взять невесту и приготовить ее. И он сразу же отметил Есфирь, как одну из лучших претенденток. Итак, он дал ей лучшее место в гареме, и он дал ей семь служанок, просто приставив их к ней. Как бы вы чувствовали себя, если бы семь слуг просто всегда присутствовали с вами, заботились о каждой вашей нужде? Я верю, что это то, что Дух Святой делает. Когда мы становимся кандидатами на эту позицию, Он вводит нас в особое место, и Он берет особую заботу над нами. Он дает каждому из нас семь слуг, но мы не всегда распознаем слуг, потому что Он трудится в наших жизнях различными путями. В вашей жизни происходят вещи, которые расстраивают вас или разочаровывают вас. И вы не понимаете, что это один из слуг Духа Святого, который был приставлен к вам в этой сфере вашего характера, которая нуждается в небольшом массаже и небольшом чудесном исцелении! Вы пытаетесь стряхнуть это, расстраиваетесь и говорите: «Почему Бог допустил то, чтобы это случилось со мной?». Ответ – это потому что вы готовитесь к тому, чтобы стать царицей. С людьми, которые готовятся для того, чтобы стать царицей происходят вещи, которые с другими людьми не происходят. Они проходят через испытания и давления, которым, может быть, не подвергаются простые люди. Но за всем этим стоит Гегай и он знает, что угодит царю больше, чем все эти молодые леди. И события подтвердили, что он был прав в его выборе или его оценке. Сейчас мы просто прочитаем немного больше о приготовлении Есфири и затем мы закончим сегодняшнее изучение. Мы перейдем к 12 стиху 2 главы: Когда наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу, после того, как в течение двенадцати месяцев выполнено было над нею все, определенное женщинам, — ибо столько времени продолжались дни притиранья их: шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев ароматами и другими притираньями женскими, — тогда девица входила к царю. Чего бы она ни потребовала, ей давали все для выхода из женского дома в дом царя. Вечером она входила и утром возвращалась в другой дом женский под надзор Шаазгаза, царского евнуха, стража наложниц; и уже не входила к царю, разве только царь пожелал бы ее, и она призывалась бы по имени. Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, дяди Мардохея, который взял ее к себе вместо дочери, — идти к царю, тогда она не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай, евнух царский, страж жен. И приобрела Есфирь расположение к себе в глазах всех, видевших ее. Давайте поговорим немного о приготовлениях женщин. Как видите, это не было делом быстрым, — прошло 12 месяцев, прежде чем кто-то из них был готов. Поэтому, не ожидайте, что Дух Святой сделает все за первые шесть недель после вашего обращения. Или, это сделает посвящение вашей жизни Господу. Затем, есть два разных вида подготовки. Есть мирра, и есть все эти прекрасные мази. Что всегда символизирует мирра в жизни христианина? Страдания. Помните ли вы трех царей с Востока, которые пришли к младенцу Иисусу и принесли мирру, пряности и ладан и золото. Мирра, ладан и золото. Золото символизирует царственность, ладан символизирует поклонение, мирра символизирует страдания. Итак, они предсказали три аспекта жизни Иисуса. Итак, не всегда это приятная подготовка. Шесть месяцев мирра, шесть месяцев чудесно пахнущие мази и втирания. Истинны ли это переживания? Я считаю, что весьма наивно для христиан представлять, что все, что они будут переживать, будет приятным. Тем из вас, которые являются христианами, по крайней мере, один год, позвольте мне задать вам вопрос: «Была ли какая-то мирра в вашем втирании?». Я могу видеть, что она была. Не думайте, что что-то идет неправильно. Мирра это основной компонент в подготовке. Есть французская поговорка, которая гласит: «Быть прекрасным – это иметь страдания». Это истина. Вы сможете быть миловидным без страданий, но не сможете быть прекрасным. Есть большая разница. Некоторые люди, которые на самом деле не очень красивы – прекрасны. Я вспоминаю то, что очень близко моему сердцу. Около года назад Руфь и я были в Восточной Африке в Кении. Мы встретились там с одним из моих самых старых друзей и братьев в Господе, чернокожего евангелиста по имени Силас Овимби. Совсем черный, я имею ввиду, что такой черный как черна ночь. У различных племен Кении разный цвет кожи, и он происходил из племени Луа, которые самые черные из чернокожих. Впервые мы повстречали Силас, моя первая жена и я, в 1958 году. Это было очень запоминающаяся встреча. Я приехал на нашем небольшом фургоне на африканский базар и я пошел, чтобы купить кое-какие продукты, в то время как моя жена Лидия, сидя на сиденье рядом с сиденьем водителя, ожидала меня. И вот этот очень черный африканец с улыбкой от одного уха до другого уха, показывая самые белые бриллиантовые зубы, пока я ходил где-то, подошел к моей жене и сказал ей: «Сестра в Господе, как я надеюсь». Это было весьма необычно в Кении 1958-го года. Он рассказал мне, что Лидия, которая никогда не терялась в том, что ответить, сказала ему: «Да. А вы крещены Духом Святым?». Это было началом дружбы, которая длится и по сей день. Незадолго до конца ее жизни, когда Лидия сражалась за свое здоровье, она сказала: «Я хотела бы, чтобы Силас был здесь, и помолился за меня». Она имела такую веру в его молитву. И по удивительному провидению Божьему, когда Господь забирал Лидию домой, Силас был там. Он был одним из последних людей, которые ее видели. Я был настолько занят той ситуацией, что не имел большого количества времени, чтобы следить за всем, что тогда происходило. Но когда мы вернулись в Кению в этот раз, Силас рассказал людям, его верующим африканцам, которые следовали за его лидерствам, о том, что Лидия и я значили для его жизни и жизни его жены, и потоки слез потекли по моим щекам. Затем он описал то, как он видел Лидию незадолго до того, как Господь забрал ее. Она была очень больна, боролась со своим дыханьем. Но Силас сказал: «Она выглядела настолько прекрасной, что я просто хотел уйти вместе с ней». Вот в чем разница, между тем, чтобы быть привлекательной и быть прекрасной. Человек на пороге смерти не красив. Но есть что-то больше, чем привлекательность, это — красота. Но красота никогда не приходит без страданий. Вы не сможете стать невестой без мирры. Слава Богу, что не все только мирра. Есть еще и прекрасные ароматы, но Бог балансирует их вместе. Итак, если есть мирра в твоей жизни прямо сейчас, просто помни, что это часть подготовки для того, чтобы стать Царицей. Если бы ты не собирался стать Царицей, то ее не было настолько много. Но Царица проходит через специальную подготовку и обучение, которых не имеют другие. Затем, здесь говориться, в 12 стихе: Когда наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу, после того, как в течение двенадцати месяцев выполнено было над нею все, определенное женщинам… Я даже рад, что этот перевод использует слово определенное или установленное. Многие из харизматических христиан не любят слово установление. «Вообще то, брат, я свободен. Не ставь меня в рамки. Не устанавливай никаких правил для моей жизни. Я просто слушаюсь Духа». Хорошо, но в моей небольшой притче именно Дух Святой делает ограничения! Гегай был тем, кто делал предписания. И если вы не подчиняетесь установлениям, то вы даже не войдете в присутствие царя. Поэтому держите в своем сознании, что есть место в духовной жизни для установлений. А теперь последний пункт, который я хотел бы сделать. Когда подходила очередь для молодой леди, чтобы войти, она могла попросить все, что она только желала. Любые духи, любые украшения, любую одежду. Если она хотела одежду из чистого золота, то по ее прошению давали это. Любая прическа, какую она желала. Как бы вы отреагировали в такой ситуации? Чем отличалась Есфирь в данной ситуации – она сказала: «Гегай, ты знаешь царя лучше, чем я. Скажи мне, как мне одеться». Это действительно ищущий вопрос. Собираемся ли мы сделать наш собственный выбор того, что угодит царю? Сделаем ли мы сами выбор стиля нашей собственной прически, или наших духов? Или мы не собираемся носить что-то, кроме того, что Дух Святой предусмотрит? Вот почему царь одобрил именно ее, потому что Гегай знал лучше вкус царя. Дух Святой знает намного, лучше чем мы, то, что угождает Царю. Множество людей сегодня пытаются нарядиться сами, они делают свой собственный выбор своего духовного одеяния. И оно частично от Духа, частично от мира. Они не находятся в действительной гармонии. Одной из труднейших вещей для религиозных людей – это быть естественными. Но если вы сможете быть естественными в Духе Святом, то вы будете прекрасными. Запомните, Его цель сделать красивыми, сделать вас подходящими Царю. Не сражайтесь против Него. Не говорите Ему, что Он старомоден. Это не так. Именно Он современен, поверьте мне.
#Пурим #Библия #КнигаЕсфири #Церковь #Царь #Царица






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пророчество о последних временах, данное через пастора и пророка Филиппа Барнета (Киев, Украина)

Реформаторское православное, евангельское служение! Обновленческое движение XXI столетия! Обновление в Духе Святом! Реформация в Православии и во всем мировом Христианстве! #АрхиепископСергейЖуравлев #РПЦХС #КиевскаяАрхиепископия

Благодарю всех, кто молитвенно и финансово участвует в моем служении Господу! #АрхиепископСергейЖуравлев